Для открытия собственного интернет-магазина требуется стартовый капитал. Но существует популярный формат онлайн-продаж без вложений, который называется дропшиппинг. Разберемся, как работает эта схема, и какие подводные камни в ней существуют.
Дропшиппинг: что такое, и как это работает
С 2021 по 2022 год рынок дропшиппинга вырос на 27%. В 2023 году большое количество начинающих предпринимателей выбрали дропшиппинг для реализации своих бизнес-идей. Поэтому за 2023 год объем этого рынка опять вырос на 23,7%. Рассмотрим этот формат торговли подробнее.
Дропшиппинг — это разновидность онлайн-торговли, при которой предприниматель выступает в роли посредника между конечным покупателем и поставщиком. Например, швейный цех производит мягкие игрушки и продает их по 500 рублей. Дропшиппер выставляет на своей площадке эти игрушки по 800 рублей и с каждой продажи забирает 300 рублей наценки. Продавец передает производителю 500 рублей и адрес покупателя. Швейный цех отвечает за доставку товара покупателю.
Дропшиппер — продавец, который создает площадку для поиска покупателя. Фактически дропшиппер не занимается хранением товара на складах и его доставкой.
Поставщик — производитель товара, дистрибьютор, импортер, который доставляет продукцию покупателю.
Классическая схема дропшиппинга
У дропшиппера нет своей продукции, он зарабатывает небольшой процент с каждого товара, для которого нашел покупателя. К примеру, оптовый поставщик реализует беспроводные наушники по 1500 рублей, дропшиппер продает по 1900 рублей, и разница этих сумм составляет его прибыль.
Дропшиппинг | Интернет-магазин | |
---|---|---|
Стартовый капитал | Площадка для поиска клиентов, реклама | Аренда, товар, площадка для поиска клиентов, реклама |
Прибыль | Наценка на товары | Комиссия с каждой продажи |
Риск | Нет клиентов, теряет вложенные средства | Нет клиентов |
Виды дропшиппинга
Выбор подходящего типа зависит от масштабов бизнеса, ресурсов и целей продавца.
Стандартный дропшиппинг
Это самый простой вид дропшиппинга. Продавец находит поставщика, который предоставляет ему информацию о товарах. Затем создает свой онлайн-магазин или использует существующие платформы. После получения оплаты продавец передает заказ поставщику, который отправляет товар покупателю. Этот вид дропшиппинга требует минимальных инвестиций.
Дропшиппинг с собственным складом
В отличие от предыдущего вида, в этом случае продавец держит часть популярных товаров на своем складе. Это ускоряет доставку и дает возможность проконтролировать качество продукции и упаковки.
Дропшиппинг с добавочной стоимостью
Продавец не просто перепродает товары поставщика, он добавляет свою ценность, например, покупает футболки и сам печатает на них уникальные принты.
Эксклюзивное представительство
Это сотрудничество с оффлайн-бизнесом, у которого нет собственного интернет-магазина. Дропшиппер становится эксклюзивным онлайн-дистрибьютором и предлагает уникальный товар.
Дропшиппинг импортных товаров
Продавец работает с зарубежными поставщиками. Это позволяет предлагать клиентам продукцию, которая недоступна на местном рынке. Но это сопряжено с большими рисками, связанными с логистикой и таможенным оформлением. Например, если товар потеряется или не пройдет таможню, продавец понесет убытки.
Дропшиппинг услуг
В этом варианте дропшиппер предлагает на своей площадке различные услуги, например, создать индивидуальные дизайнерские украшения. Основная задача продавца — находить мастеров и сотрудничать с ними.
Дропшиппинг: минусы и плюсы
На первый взгляд кажется, что дропшиппинг — быстрый и легкий способ заработать на онлайн-торговле. Но, как и у любого бизнеса, у дропшиппинга есть плюсы и минусы.
Недостатки и преимущества с точки зрения поставщика
Дропшипперы не просто перекупщики, для поставщиков работа с ними обладает весомыми плюсами:
- Не нужно искать клиентов. На сайт, продвижение и контекстную рекламу нужно много времени и денег. Все это поставщик делегирует дропшипперу за комиссию с проданного товара.
- Проще увеличить объем продаж. Товар будет на нескольких площадках одновременно, поэтому увеличится количество потенциальных покупателей.
Основной минус дропшиппинга для поставщика — демпинг цен среди своей же сети дропшипперов. Нужно четко следить за минимальной стоимостью своего товара.
Недостатки и преимущества с точки зрения продавца
Дропшиппинг — это популярный формат торговли, так как у продавца много преимуществ в работе с поставщиком:
- Минимальные вложения на старте. Нет таких расходов, как аренда, закупка продукции, доставка, зарплата сотрудникам.
- Возможность быстро протестировать нишу. Для анализа ниши дропшипперу не нужна пробная партия товара. Достаточно договориться с поставщиком и выложить товар на своем сайте. Если спроса после запуска рекламы не будет — стоит тестировать следующий товар.
- Удаленное управление бизнесом. Дропшиппер не привязан к месту. Главное — это компьютер, через который необходимо поддерживать работу сайта и связь с поставщиком.
Кроме преимуществ, у дропшиппинга большое количество недостатков:
- Невысокая доходность. Прибыль дропшиппера может оказаться очень скромной, ведь доход зависит напрямую от объемов продаж.
- Высокая конкуренция. Придется потратить большие суммы на рекламу и придумать конкурентное преимущество, чтобы выделиться на фоне остальных дропшипперов.
- Нет товара в наличии. У дропшиппера нет товара, чтобы детальнее его изучить. Если поставщик затянет с отправкой, плохо упакует — отвечать перед покупателем дропшипперу. Ведь именно ему покупатель передает деньги за товар.
Поставщик не упаковал товар, а претензии получает онлайн-площадка продавца
Виды торговых площадок
Существует большое количество онлайн-площадок, на которых дропшипперы выставляют товары:
- Сайт с интернет-магазином, который можно продвигать. Создать его можно самостоятельно с помощью специальных сайтов-конструкторов, или привлекая программиста.
- Соцсети для привлечения клиентов с небольшими затратами. Для социальных сетей необходимо создавать продающий контент, который поможет продавать товары.
- Сайты-агрегаторы «Авито», «Юла». Такие сервисы взимают комиссию с продажи новых товаров.
- Маркетплейсы «Вайлдберриз» и «Озон». Главное, при сотрудничестве с этими площадками, — работать с надежным поставщиком, который вовремя отправит товар. Иначе маркетплейс вас оштрафует и понизит ваш рейтинг.
Если вы используете свой интернет-магазин, внедрите Сквозную аналитику MANGO OFFICE. Система автоматически собирает данные со всех каналов, анализирует прибыльность каждого и определяет наименее эффективные. У инструмента простая и гибкая настройка, отчеты формируются под конкретные запросы.
Как начать работать без вложений
Перед тем как приступать к дропшиппингу, стоит провести анализ такого формата бизнеса и составить план действий.
Что нужно, чтобы начать дропшиппинг
Для старта в дропшиппинге важно выполнить следующие шаги:
- определить нишу и выбрать товары для продажи;
- зарегистрировать ИП или ООО;
- найти надежного поставщика и заключить с ним договор о сотрудничестве;
- создать онлайн-магазин для продажи выбранных товаров;
- настроить рекламу, чтобы привлечь клиентов.
Как выбрать товары, решив заняться дропшиппингом
Успех в бизнесе во многом зависит от энтузиазма и готовности вкладывать время и усилия, поэтому выбирайте те товары, которые вам действительно нравятся.
После того, как определились со сферой, проведите анализ рынка: изучите спрос на товары в выбранной нише. Это можно сделать с помощью сервисов Яндекс Вордстат и Google Trends. С помощью Вордстат посмотрим актуальность игрушки AT-ROBOT. Вводим название в поисковую строку и анализируем популярность по графику истории запросов.
Динамика популярности товара
Как изучить рынок
Необходимо понять, кто ваши конкуренты. Основные источники информации о конкурентах — это Google, Яндекс, социальные сети. Можно использовать сервис SimilarWeb для поиска похожих сайтов компаний.
Стоит проанализировать, как работают другие дропшипперы, какие маркетинговые приемы они используют. Нужно придумать, как выгодно отстроиться от конкурентов.
Как выбрать тип торговой площадки
Выбор площадки зависит от товара, широты ассортимента, целевой аудитории, готовности к расходам. Необходимо создать витрину для покупателей в интернете. Важно, чтобы на вашей площадке были:
- качественные фотографии со всеми ракурсами товара;
- подробное описание товаров: параметры, состав, характеристики, преимущества;
- удобные способы оплаты через платежные системы.
На старте можно использовать фотографии поставщика или производителя, но затем лучше наполнять свой сайт или соцсети уникальным контентом. Для этого нужно заказать товар и сделать качественные снимки.
На Авито есть лимиты на количество объявлений. На перепродажу — только платные
Как выбрать тип источников трафика
Существует несколько способов получения трафика для своей рекламной площадки:
- Контент-маркетинг в социальных сетях. Важно, чтобы подписчики входили в целевую аудиторию и интересовались товаром. В этом случае возможны продажи.
- Продвижение в поисковых системах. В этом случае можно использовать SEO, публикацию полезных статей, новостей и рейтингов.
- Контекстная, таргетированная, тизерная реклама. Для получения качественного результата необходимы крупные затраты.
- Торговые площадки. Здесь большая целевая аудитория, но и очень большая конкуренция.
Как выбрать поставщика
Поставщиков обычно ищут на AliExpress, через поисковые системы, социальные сети или пишут им напрямую.
Факторы, на которые стоит обратить внимание:
Цена. Сравните стоимость товаров у поставщика и у конкурентов в вашем регионе. Не забудьте учесть свою наценку для перепродажи.
Условия доставки. Если не нашли поставщика со складом в вашей стране, рассмотрите дропшиппинг-сервисы с налаженной логистикой.
Каталог поставщика. Он должен быть актуален, с обновленными ценами и ассортиментом. Продажа отсутствующего товара приведет к негативным отзывам.
Качество. Не забудьте проверить продукцию. Для этого запросите образцы или купите несколько товаров, чтобы их оценить. Также проверьте наличие документов и сертификатов, подтверждающих качество и легальность деятельности поставщика.
Репутация. Положительные отзывы и длительный срок работы на рынке свидетельствуют о стабильности.
Надежность. Чтобы убедиться, что перед вами хороший поставщик, необходимо по данным ИНН и ОГРН с помощью открытых баз в интернете установить легальность поставщика. На сайте ФНС России с помощью этих данных можно заказать выписку из ЕГРЮЛ. С ее помощью можно увидеть текущее состояние компании: действующая, ликвидированная. Если поставщик из Китая, можно попросить свидетельство о государственной регистрации и лицензию на экспорт.
Поиск юридического статуса компании на сайте ФНС
Также нужно проверить юридическую чистоту организации с помощью картотеки арбитражных дел проверить. Юридическая чистота — это отсутствие ограничений, обременений и судебных разбирательств. На сайте kad.arbitr.ru можно проверить, не судится ли ваш поставщик с другими компаниями, были ли суды ранее.
Поиск юридического статуса компании на сайте ФНС
Как проанализировать конкурентов
Чтобы отстроиться от конкурентов, нужно тщательно изучить их деятельность:
- Определить главных конкурентов в выбранной нише.
- Проанализировать ассортимент. Важно определить основные товары, качество фотографий, доступность описаний.
- Изучить отзывы. Стоит обратить внимание на положительные и отрицательные комментарии покупателей. Это позволит узнать слабые места конкурентов и обойти их.
Как автоматизировать процесс
Для удобства управления заказами можно использовать специальные сервисы. Например, подключить CRM-систему. Это поможет оптимизировать процесс продажи. Заказ с любой площадки дропшиппера поступает в программу. Все лиды и информация сохраняются в одном месте. Вы можете общаться с клиентом в этом же интерфейсе. CRM-система фиксирует все расчеты с заказчиками и поставщиками.
Как отследить доставку
Несмотря на то, что товар отправляет поставщик, дропшиппер должен внимательно отслеживать доставку. Для этого нужно мониторить статусы посылки на сайте транспортной компании. Если товар был заказан на маркетплейсе, при задержке можно получить штраф. Любая задержка товара влияет на репутацию дропшиппера.
Какой вид дропшиппинга выбрать
Выбор оптимальной модели дропшиппинга зависит от бюджета, доступных вариантов логистики, опыта и знания иностранных языков. Для примера рассмотрим несколько вариантов.
Вариант 1. Нет начального бюджета. В этом случае лучше выбрать стандартный дропшиппинг и перепродавать товары поставщика с его склада.
Вариант 2. Небольшой бюджет. Если есть капитал на аренду склада, то можно выбрать модель «дропшиппинг с собственным складом». Это ускорит доставку до покупателя, а также даст возможность закупаться на зарубежных рынках. А если вы готовы инвестировать в качественный дизайн и маркетинг — то можно выбрать дропшиппинг с добавочной стоимостью.
Вариант 3. Значительный стартовый капитал, опыт в международной торговле и знание нескольких языков. В этом случае можно закупаться на зарубежном рынке и хранить на собственном складе. А также при значительном бюджете еще и создать собственный бренд.
Выводы: что такое дропшиппинг
- Дропшиппинг — онлайн-торговля, при которой предприниматель только посредник между покупателем и поставщиком.
- Дропшипперы могут начать торговлю с минимальными вложениями, без товара в наличии. Главная задача — привлечь клиента для покупки продукции поставщика.
- Поставщикам выгодно работать с дропшипперами, ведь они увеличивают объем продаж.
- Классическая схема дропшиппинга: дропшиппер выставляет товар на своей площадке, клиент покупает этот товар, дропшиппер отправляет заявку и оплачивает товар поставщику, поставщик отправляет товар покупателю.