Как выглядит правильная структура лендинга и как ее выстроить

11 582
Оглавление

Конструкторы лендингов предлагают большое разнообразие шаблонов страниц. Чтобы решить, какие из них стоит использовать, желательно разработать структуру лендинга. Поговорим о ней подробнее. 

Что такое структура лендинга

Структура лендинга — это логика построения блоков. Она определяет последовательность страниц, которые будут поэтапно знакомить пользователя с продуктом и вести его к действию: покупке, заявке или подписке. 

Универсальной структуры не существует. Содержание страницы меняется в зависимости от особенностей продукта, потенциальной аудитории и цели. Структура лендинга с высокой конверсией определяется тем, насколько каждый ее элемент логически оправдан, уместен, и насколько четко он доносит пользу продукта. 

Блоки лендинга

Рассмотрим базовые элементы лендинга. 

Обложка с иллюстрацией и заголовком

Первые страницы большинства лендингов содержат изображение, заголовок и подзаголовок. Этот блок служит для ознакомления и удержания внимания пользователя, который только что перешел по рекламе или нашел сайт в поисковой выдаче. 

Чаще всего заголовки формируют несколькими способами:

  • ниша + город (например: «Ремонт стиральных машин в Москве»);

  • продукт + преимущество («Процедура омоложения с гарантией результата»);

  • название продукта + расшифровка («”Мир пони” — веселая игра для всей семьи»).


Подзаголовок в таком случае усиливает или поясняет заголовок. 

Информация о продукте

После того, как вы представились клиенту в первом блоке, расскажите ему подробнее о вашей работе. Будьте последовательны и постепенно знакомьте человека с вашим продуктом. Дайте ответы на вопросы:

  • Чем будет полезен продукт, какую проблему он решает?

  • Из чего состоит продукт?

  • Как производят продукт, какие технологии для этого используют?

  • Чем ваш продукт лучше других?

  • Из чего складывается цена продукта?


На этом этапе нет необходимости агрессивно продавать и звать человека на консультацию — он еще не уверен, нужен ли ему ваш товар. Дайте клиенту убедиться, что с вашей продукцией его жизнь станет лучше, и тогда он сам примет решение оставить заявку, позвонить или совершить заказ. 

Выгоды для клиента

Расскажите, что получит клиент, когда купит ваш продукт, при помощи текста, видео или подборки фотографий. Дайте ему почувствовать, что с вами его жизнь изменится — например, улучшится самочувствие после курса оздоровительного массажа. 

Преимущества

Выделите основные преимущества, которые получит клиент, и добавьте их в отдельный блок на структуре лендинга. Этот раздел может идти сразу после обложки и более подробно раскрывать суть продукта. 

Старайтесь избегать шаблонных фраз вроде «Индивидуальный подход» или «Стильный дизайн». Указывайте более конкретные характеристики: «Выдерживает температуру до 50 градусов», «Экономит до 100 литров воды в месяц». 

Сценарии использования

Если продукт выполняет несколько функций, важно показать возможные сценарии его использования в формате фото и видео. Дайте клиенту представить, как именно он будет применять товар в своей жизни, и в каких условиях он получит от него пользу. 

Результат

Ничто не представляет продукт или услугу лучше, чем наглядный пример «было-стало». Это дает клиенту четкую визуализацию, что именно он получит после покупки: стройное тело, чистый дом или новый ремонт. Вынесите фото и видео с результатами в отдельный раздел и покажите изменения, которые пользователь перенесет на себя. 

Цены

Лучше сразу указывать цену товара или услуги на отдельном блоке, чтобы отсечь аудиторию, которая не готова покупать по вашему прайсу. Помните, что недостаточно назвать сумму, важно объяснить, что получит покупатель после оплаты, в каком объеме и комплектации. Можно упомянуть доставку, гарантию, упаковку и другие бонусы. 

Если цена рассчитывается индивидуально, желательно указать минимальную сумму и попросить контакты для уточнения стоимости. 

Призыв к действию 

По мере того, как клиент просматривает блоки сайта, он «прогревается» и настраивается на покупку. В этот момент можно подтолкнуть его к полезному действию, например, предложить бесплатную консультацию или выезд специалиста на дом. Используйте призыв к действию: «свяжитесь», «получите бесплатно», «задайте вопрос», чтобы вывести человека на контакт с менеджером.

Форма заявки

Форма заявки — блок, где посетители сайта смогут оставить свои контактные данные для связи. На сайте может быть несколько таких разделов: для консультации, покупки, регистрации или ответа на вопрос.  

Сделайте форму контактов такой, чтобы при ее заполнении пользователь тратил меньше усилий и времени. Не нужно собирать второстепенные данные вроде возраста или ссылок на все соцсети — достаточно попросить имя, почту и номер телефона. 

При сборе контактов необходимо указывать согласие с политикой конфиденциальности и оставлять ссылку на документ — это требование закона

Социальные доказательства

Блоки с социальными доказательствами доносят до покупателя ценность товара или услуги. Они рассказывают о людях, которые уже купили продукт, а также подтверждают качество с помощью сертификатов и лицензий. 

В этот раздел помещают информацию, которая доказывает, что продукт помогает в решении проблем. 

Отзывы

Отзывы укрепляют веру потенциальных клиентов в то, что продуктом уже пользуются другие люди. Они улучшают доверие потребителей и рассказывают о выгодах простым языком, убеждают в качестве и полезности услуг. 

Сертификаты и лицензии

Некоторые товары и услуги могут продаваться только при наличии сертификатов и других официальных документов. Если ваши продукты относятся к ним, обязательно добавьте подтверждение в структуру лендинга. 

Команда

Блок лендинга с командой показывает, что за брендом стоят люди с достаточным уровнем образования и опыта. Для многих клиентов важно знать, кому они доверяют, и данный раздел прекрасно решает эту проблему.

Партнеры

Клиенты доверяют компаниям, которые сотрудничают с известными и уважаемыми брендами. Они понимают, что такие организации тщательно следят за выбором партнеров. 

Сопутствующая информация 

Контактная информация заслуживает находиться в отдельном блоке, особенно, когда у компании несколько адресов, телефонов и почт. Уделите ей раздел на сайте и не стесняйтесь добавлять призывы к действию, кнопки, формы обратной связи. 

Подключите виджет обратного звонка MANGO OFFICE — для этого не нужно иметь навыков веб-разработчика, создавать отдельные лендинги или блоки. В удобном и понятном интерфейсе выберите тип виджета и создайте подходящий дизайн в визуальном конструкторе. Опробовать функционал сервиса и «примерить» кнопку к своему сайту вы сможете абсолютно бесплатно.

Создайте отдельный блок на лендинге и ответьте в нем на вопросы, которые чаще всего задают покупатели. Поместите FAQ в самом низу, чтобы к нему могли обратиться люди, у которых еще остались сомнения. 

Футер

В футер (подвал сайта) помещают контактные данные и меню основных блоков. Этот элемент лендинга хранит в себе всю самую важную информацию, которую нужно быстро найти на сайте. Там представлены:

  • адрес электронной почты;

  • номера телефонов;

  • фактический адрес, карта;

  • ОГРН, ИНН, место регистрации, сведения о лицензиях;

  • кнопки соцсетей и мессенджеров;

  • часы работы.


Также в футере уместны блоки со ссылками на политику конфиденциальности, информация об авторах сайта и платежных системах. 

Коротко о главном

  • Структура лендинга определяет последовательность и логику построения элементов страницы. 

  • Первый блок на лендинге содержит обложку с основной информацией о компании. 

  • Чтобы рассказать о выгодах товара подробнее, используйте блоки с преимуществами, результатами, ценами и сценариями использования.

  • Прайс и контактную информацию желательно дополнить призывами к действию. Например, рядом с тарифами уместна кнопка «Оформить подписку», а рядом с телефонным номером, почтой, ссылками на соцсети и мессенджеры — «Связаться с нами».

  • Не перегружайте лендинг текстом и изображениями, иначе пользователи не захотят тратить время на поиск по-настоящему важной информации.