Лендинг

29 778
Оглавление

Лендинг помогает повысить продажи и привлечь новых клиентов. Создать такой сайт проще, чем полноценный интернет-магазин, но этот формат решает ограниченный перечень задач и подходит не всем видам бизнеса. В статье расскажем, в чем специфика и преимущества landing page. 

Что такое лендинг

Landing page, LP — это одностраничный сайт, который побуждает клиента купить конкретный продукт или выполнить определенное целевое действие: подписаться на рассылку, оформить заявку или оставить контакты, позвонить менеджеру. На странице размещают необходимую информацию для привлечения внимания посетителя. 

В лендинге важны:

  • продуманная структура, отвечающая задачам бизнеса;

  • уникальное предложение, которое поможет отстроиться от конкурентов;

  • проработанный дизайн, чтобы у пользователя не возникло желания сразу закрыть сайт; 

  • текст: цепляющие и информативные заголовки и подзаголовки, факты, примеры, выгоды.

Чем лендинг отличается от сайта

У лендинга есть особенности, отличающие его от многостраничного сайта.

Лендинг 

Обычный сайт

Цель — совершение одного целевого действия

Много целей — продажа, презентация товаров и услуг, знакомство с брендом и другие

Информация подается блоками, чтобы заинтересовать пользователя и побудить к действию

Может содержать обширную структуру, полную информацию о компании и ее предложениях 

SEO-продвижение малоэффективно 

SEO-продвижение эффективно  

Создать лендинг быстрее и проще, его может сделать один человек 

Разработка полноценного сайта — объемная работа, где могут понадобиться услуги команды

Разберемся на примере. Компания продает товары для дачи: в ассортименте несколько тысяч наименований. Есть полноценный сайт с каталогом и корзиной для оформления заказов. Но в летний сезон появилась задача продавать больше мангалов. Для этой цели можно создать лендинг и запустить акцию в соцсети. Людям не придется блуждать по огромному порталу — они перейдут по ссылке и сразу оформят заказ, а компания увеличит продажи. 

Типы посадочных страниц

Shortlist. Это короткий сайт, который полностью помещается в первый экран без прокрутки. В блоке часто размещают видеоролик о преимуществах, продукте или компании. Такой лендинг подходит для продажи простых товаров, приглашений на мероприятие или сбора контактов. 

Longread. Включает в себя развернутую информацию о товаре. Подходит для услуг B2B сферы и сложных продаж, когда покупателю трудно решиться на покупку. 

Мультилендинг. Это страница, которая отображает разные варианты первого экрана для разной аудитории. Может меняться текст, дизайн, контент. Это нужно, чтобы показывать посетителю информацию в фокусе его запроса. Например, попадая на страницу с детской одеждой, родители девочек видят привычные розовые оттенки, а родители мальчиков — синие и голубые. Подойдет компаниям, которые:

  • продают продукт, решающий несколько проблем;

  • предлагают товары в разных регионах;

  • работают в B2B-сфере.


Quiz. Это страницы с опросом. Клиент отвечает на вопросы и заполняет форму с контактами. Затем ему на почту приходит предложение с учетом личных потребностей. Лендинг подходит для:

  • Товаров, где клиенту сложно определиться с выбором. Это касается и дорогих товаров, и продуктов среднего сегмента. Если человек выбирает машину, то эффективнее выявить его потребности и предложить конкретную модель и комплектацию, чем демонстрировать всю линейку сразу.

  • B2B и B2C услуг. Часто услуги — это целый комплекс разных мероприятий. Например, строительство дома включает геодезические изыскания, проектирование, укладку фундамента, возведение каркаса, отделку и другие работы в зависимости от запроса клиента. Опрос в игровой форме поможет уточнить цели и сформировать релевантное предложение. 


Статейный лендинг. Это лендинг в формате статьи, где повествование ведется от первого лица и выстраивается по схеме: описание проблемы → усугубление → решение → положительные отзывы → оформление заявки. Подойдет для B2C бизнеса, где эффективно использовать эмоциональный маркетинг. Например, если компания продает препараты для похудения или инфопродукты для увеличения заработка. 

Структура landing page

Универсальной структуры нет: LP адаптируется под цели конкретного бизнеса. Но есть ключевые блоки, которые присутствуют в структуре каждого лендинга.

Блок, который появляется сразу после загрузки — это первый экран. Он включает:

  • Заголовок и подзаголовок. Они должны быть цепляющими и информативными, чтобы клиент понимал, что ему предлагают.
  • Оффер и проблему, которую решает ваш продукт. Чем проще и понятнее УТП, тем оно ценнее для потребителя.
  • Преимущества. Ключевые выгоды часто оформляют в виде списка, приводят цифры и факты. 
  • Изображение товара. Клиент может не читать описание, его может зацепить одна картинка.

Задача основного блока — показать преимущества и проработать опасения. Поэтому, эта часть лендинга включает:

  • Информацию о продукте. Здесь можно рассказать о предложении с помощью текста, изображения или видео.

  • Сценарий использования. Указывается, кто и как может пользоваться продукцией или услугами.

  • Тарифы и цены. Этот блок нужно включить обязательно: скорее всего, посетители не будут задавать вопросы, а просто уйдут к конкурентам.

  • Отзывы. Помогают клиенту принять решение о покупке и закрывают возражения. Блок будет убедительнее, если вставить ссылки на реальные отзывы в соцсетях или на сторонних сайтах. 

  • Партнеры. Если вы работали с известными заказчиками, это будет плюсом.

  • FAQ. Блок оформляется как список вопросов, в котором ответы появляются по клику — это экономит место LP. Проясните сложные моменты и отвечайте на возражения.  

  • Контакты. Разместите номер телефона, e-mail и адрес на видном месте, чтобы они сразу бросались в глаза. 


Лид-форму и кнопку CTA (call-to-action) размещают в начале, конце или сразу в нескольких блоках.

Преимущества и недостатки Landing page

LP привлекает внимание к товару и побуждает клиента выполнить целевое действие. Но не нужно возлагать на лендинг больших надежд. Это лишь один из инструментов продвижения бизнеса, который имеет преимущества и недостатки.

Плюсы одностраничного сайта:

  • Простота. С помощью конструктора можно создать LP за несколько часов.

  • Высокая конверсия. Сайт ориентирован на конкретную аудиторию, поэтому конверсия в разы больше, чем на обычном сайте. 

  • Низкая стоимость. Разработать концепцию и дизайн для одностраничника намного проще, чем для полноценного сайта. Это можно сделать самостоятельно, не переплачивая за услуги агентства.  

  • Возможность менять сайт. Если вы считаете, что какой-то элемент на странице лишний, то его можно убрать за считанные минуты.


Недостатки:

  • Узконаправленность. Лендинг выполняет только одну функцию. 

  • Шаблонность. Структура лендинга создается из базовых блоков, поэтому в интернете много одинаковых решений. 

  • Неполная информация. Формат не позволяет полностью описать другие продукты. А создавать для каждого нового продукта — новый лендинг, не удобно для компаний с широким ассортиментом.


Один из главных недостатков лендинга — это невозможность SEO-продвижения. Лендинг не получится использовать для привлечения органического трафика: структура не позволяет ему попадать в первые строчки поисковых запросов. 

Основные источники трафика для одностраничника — контекстная реклама, email-рассылка, таргет и реклама у блогеров в соцсетях. Как распределить бюджет между разными каналами, чтобы получить максимум клиентов? У MANGO OFFICE есть решение — коллтрекинг для сайта. Сервис отслеживает, откуда приходят звонки и помогает оптимизировать затраты. 

Как использовать лендинг для бизнеса

Раньше лендинг считался универсальным инструментом для любых продаж. Но конкуренция растет, поэтому сегодня одностраничники эффективно работают только в определенных случаях. 

Первая функция лендинга — продажа конкретного товара или услуги. Лендинги подходят для продаж монобрендовых продуктов, когда нерационально создавать полноценный ресурс, или сезонных и трендовых товаров. 

Лид-формы на сайте помогают сформировать клиентскую базу, чтобы запустить рассылку: тогда компания сможет рассказывать об акциях, новостях. С помощью LP можно анонсировать события и вести запись на конференции, семинары или вебинары. 

Лендинг — отличный способ проанализировать ожидания потенциальных клиентов. Его используют крупные компании, которые проводят тестирование нового продукта перед тем, как добавить его на главный сайт. 

Когда лендинг не нужен

Этот способ продвижения не подходит для: 

  • Широкого ассортимента. Лендинг стимулирует клиента совершить быструю покупку. Если на сайте много товаров, то покупателю придется выбирать — скорее он предпочтет более удобный сайт с фильтром, сортировкой товаров и корзиной.

  • Сложного предложения. Если перед покупкой требуется развернутая консультация, то увеличить продажи с помощью одностраничника не получится. 

Как создать лендинг

Разберемся в процессе пошагово. 

Определяем цель создания промостраницы. Для чего вам нужен лендинг? Это страница для события, площадка для сбора клиентской базы или способ тестирования гипотез? Ответив на эти вопросы, вы сможете определить задачи лендинга и выстроить логичную структуру. 

Продумываем гипотезу. 

  • Определите суть. Например, нужно продать подписку на курс по фитнесу.

  • Сформулируйте уникальность предложения, чтобы посетитель сайта мог сравнить его с конкурентами. Допустим, это домашние тренировки без инвентаря, а курс ведет известная фитнес-модель. 

  • Определите целевую аудиторию. В этом случае — женщины в декрете или те, кто не может посещать тренажерный зал из-за нехватки времени.

  • Какие потребности удовлетворяет. В нашем примере — помочь женщинам похудеть и улучшить спортивную форму в формате «здесь и сейчас». 


Изучаем конкурентов. Чтобы выделиться из общего массива, изучите, какие тезисы используют конкуренты, какие условия и цены предлагают. Это поможет скорректировать УТП и выделить преимущества. 

Продумываем структуру. Это 50% успеха. Важно расположить блоки так, чтобы привлечь и удержать внимание клиента, донести ключевые выгоды и отработать возражения

Обычно на этом этапе пишут тексты для блоков и создают прототип — вроде техзадания для дизайнера, схематическое изображение главных элементов страницы. Его можно сделать на обычном листе бумаги, в Word или GoogleDocs или использовать специальные программы — например, Balsamiq, Moqups. 

Оформляем страницу и создаем контент. Можно воспользоваться дизайном, который предлагает конструктор. Или отрисовать самому, вставить на сайт собственные картинки, видео, либо взять изображения из фотостоков.  

Вносим разнообразие. Не забывайте внедрять интересные детали. К примеру, если ваша услуга — дизайн интерьера, можно устроить онлайн-прогулку по квартирам, дизайн которых вы разработали. Старайтесь удивлять потенциального клиента.

Конверсия лендинга и UI: взаимосвязь

Эффективность лендинга определяют по уровню конверсии. Этот показатель зависит от специфики рынка и состояния конкурентной среды. Но уровень конверсии зависит и от качества лендинга. 

Продуманный визуал может зацепить посетителя и превратить его в клиента. По данным ученых Стенфордского университета, 46% посетителей составляют мнение о бренде и качестве услуг по внешнему виду сайта. Поэтому дизайн напрямую влияет на рост конверсии.

Чтобы превращать посетителей в лидов, следуйте правилам: 

  • Текст и графика должны работать в связке: изображения вовлекают посетителя, побуждают прочитать о продукте, подтолкнуть к действию.

  • Добавляйте больше воздуха в каждый экран лендинга — это помогает управлять вниманием читателя. Дробите объемный текст на абзацы, используйте межстрочный интервал 1,5, разделяйте крупную графику широкими полями и отступами.

  • Не бойтесь показывать лица сотрудников и тщательно выбирайте изображения, которые попадут в ожидания покупателей. Настоящие люди и эмоции вызывают доверие, а шаблонные фото отталкивают. 

  • Учитывайте специфику целевой аудитории при разработке дизайна. Угодить всем не получится: например, анимация, яркий и креативный дизайн понравится молодежи, а у людей старше 40 лет вызовет раздражение. 

Заключение

Landing page решает конкретные задачи: страница помогает продавать, собирает заявки, формирует клиентскую базу, анонсирует события и помогает протестировать гипотезы и новые продукты. Чтобы клиенты совершали целевое действие, важна комплексная проработка сайта на всех этапах: от формулировки УТП до разработки дизайна. Если неправильно определить ЦА, то описанные выгоды не будут давить на боли клиентов, а значит сайт не приведет новых покупателей.

Актуальное

271
FRT (First Response Time)
FRT — время прошедшее с момента получения запроса до момента, когда был дан первый ответ, важный индикатор качества обслуживания клиентов и эффективности работы команд колл центров и контакт центров.
475
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
798
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки
1 087
Конверсионный маркетинг
Конверсионный маркетинг ― это стратегия, которую применяют в условиях отрицательного спроса. С помощью конверсионного маркетинга выявляют причины негативных мнений.
10 634
PESO
Что такое PESO в маркетинге и почему это важно для бизнеса. Как использовать PR-модель. Как оценить эффективность Paid-, Earned-, Shared- и Owned-каналов.
8 950
Inbound-маркетинг
Что такое инбаунд-маркетинг и зачем он нужен бизнесу. Плюсы и минусы, инструменты, примеры. Чем отличается от контент-маркетинга. Как внедрить inbound-маркетинг: пошаговая инструкция и советы по запуску