Офис у моря: Юг становится новым бизнес-центром России?

5 398
Оглавление

На фоне пандемии популярность Черноморья растет второй год подряд. Закрытие границ из-за коронавирусных ограничений и развитие практики удаленной работы привели не только к массовому турпотоку на курорты, но и к тому, что россияне стали чаще ездить на юг не отдыхать, а жить и работать — хотя бы несколько месяцев в году.

Чаще всего выбирают Краснодарский край: море, теплая погода большую часть года, хорошая экология делают проживание здесь заманчивым для многих жителей Москвы и Санкт-Петербурга, а также северных городов, где у жителей хорошие доходы, но не очень благоприятная среда проживания. Население Сочи в 2006 г. составляло 395 тыс., а на начало 2021 г., по данным Росстата, — 518,5 тыс. человек, причем неофициальные оценки еще выше– за счет людей, живущих в Сочи сезонно.

У популярности побережья есть и обратная сторона. Во-первых, цены на недвижимость, и раньше очень высокие в том же Сочи, за первый квартал 2021 г., по данным компании Nedvex, выросли на 30% до 249 тыс. руб. за 1 кв. м., и сейчас сопоставимы с московскими. За последний год спрос на сочинское жилье вырос в 2,1 раза, говорил «Известиям» директор компании «Этажи» Ильдар Хусаинов. По данным «Авито Недвижимость», в первом квартале 2021 г. покупательская активность на жилищном рынке выросла в 1,8 раза год к году. Во-вторых, в отличие от роста цен на жилье, инфраструктура города развивается не такими быстрыми темпами, и в школьных классах порой насчитывается едва ли не по 40 детей.

Тем не менее, количество удаленщиков растет, и переехавшие сталкиваются с несколькими проблемами: малое количество коворкингов и мест, где можно работать удаленно, а хаотичная застройка нередко приводит к перебоям с электроснабжением из-за чрезмерной нагрузки на инженерные сети.

Данные компании «MANGO OFFICE» (поставляет профессиональные коммуникационные решения для среднего и крупного бизнеса, в том числе инструменты для организации дистанционной работы и виртуальных офисов) показывают, что как минимум треть российских менеджеров, попробовав удаленку на карантине, не возражают продолжать ее на постоянной основе.

Для работодателя интереснее другой статистический факт: 64% опрошенных сетью коворкингов WeWork и компанией в области управления персоналом Workplace Intelligence сотрудников и руководителей согласны из своего кармана оплачивать офис, который они сами выбрали бы и который был бы расположен в удобном для них месте, а 75% готовы отказаться от медицинской страховки, премии или оплачиваемого отпуска в обмен на возможность выбирать, откуда работать.

Удаленка для работодателей – это возможность сократить расходы и привлекать сотрудников гибкими условиями труда, для самих работников –вариант попробовать «полукочевой» образ жизни и пожить у моря несколько месяцев в год, а не две недели отпуска. Для российского Юга – это  шанс привлекать людей и средства в местную экономику не только в сезон отпусков, а фактически круглый год.

Источник: krasnodarmedia

Актуальное

22 042
Унифицированные коммуникации в России
Николай Бабкин, руководитель отдела управления продуктами MANGO OFFICE, прокомменировал ситуацию на российком рынке унифицировнаных коммуникаций.
20 456
Мессенджер-маркетинг: шесть советов, как заинтересовать потенциального покупателя

Как сделать так, чтобы потенциальный клиент с интересом открывал сообщения от бренда и был готов пойти по воронке ниже? Несколько рекомендаций от маркетологов MANGO OFFICE.

9 209
Вовлекаем клиента с помощью SMS, мессенджеров, чат-ботов: советы для онлайн-продаж от практиков

В статье на портале Retail.ru специалисты MANGO OFFICE собрали несколько советов, как лучше использовать различные текстовые инструменты на каждом этапе воронки продаж.