Советы эксперта. Как руководить на удаленке, сохранить эффективность и не провалить задачи?

6 445
Оглавление
Почти все руководители сейчас задаются вопросом, возможно ли сохранить эффективность команды и не провалить задачи, управляя компанией дистанционно. Мнением о том, как построить коммуникации между сотрудниками, находящимися в изоляции, с «Деловым Петербургом» поделился руководитель Северо–Западного офиса «MANGO OFFICE» Алексей Горбунов.

«Давайте без иллюзий. Никакого бесшовного перехода от работы в офисе к работе из дома быть не может, и трудности сейчас не только у вас — это нормально, — говорит Алексей. — Казалось бы, есть примеры, когда большие распределенные команды прекрасно взаимодействуют, притом что никогда в жизни не встречались лично. Проблема, что вы не можете просто взять и скопировать этот опыт. Коммуникации, бизнес-процессы, инструменты оттачивались годами, HR работал на привлечение людей с высокой мотивацией и соответствующим уровнем ответственности. Вообще не факт, что вашу компанию жизнь к чему-то подобному готовила. И прежде, чем двигаться дальше, вы должны понять: очень многому теперь потребуется научиться и ко многому придется привыкать».

Говоря о сложности переориентирования с работы в офисе на работу из дома, Алексей Горбунов приводит следующие примеры: «Многие читают большие документы с бумаги, но своего принтера в квартире нет; финансист привык работать с огромными таблицами в Excel на двух мониторах по 27 дюймов, а дома у него только маленький макбук». Таким образом, из–за факторов среды возрастает вероятность ошибки: легко скопировать не ту формулу в ячейку, легко упустить в проекте договора важный пункт, все придется перепроверять, а значит, тратить вдвое больше времени на работу.

Но главное, по мнению Алексея, — что страдают коммуникации. Многие менеджеры проводили раз в неделю совещания с руководителями филиалов по видеосвязи, но вряд ли они когда-нибудь допускали, что это станет единственной доступной возможностью общения с коллегами. «MANGO OFFICE» уже 1,5 года продает видеоконференции. Но в сравнении с живым собранием даже ВКС с кристальным звуком и отличным изображением далеко не то же самое. Если на обычном совещании есть те, кто присутствует, но не участвует, не слушает, «виснет» в телефоне, то в новых условиях эта проблема умножается на два, а с ней и усилия руководителя как модератора собрания, чтобы получить от него результат. «Обращайтесь к каждому, повторяйте, вовлекайте, текстом дублируйте итоги и поручения в чат, требуйте обратную связь — другого выхода нет. Иначе — «я не понял, я не услышал, я не сделал», — советует Алексей Горбунов.

По его прогнозу, рабочий день всех руководителей увеличится до 12–13 часов. «Самоорганизованные, дисциплинированные сотрудники чувствуют сейчас себя прекрасно, они сверхэффективны и в постоянном контроле не нуждаются. Но есть те, для кого дом — это океан соблазнов благодаря развлекательным сервисам с бесплатным доступом к фильмам, сериалам, играм или книгам во время карантина. Кроме того, не всем легко быть в отрыве от коллектива, — считает Алексей. — Одних, возможно, придется возвращать к работе, другим — компенсировать дефицит информации, которую получали даже не на планерках, а у кулера или кофемашины. Поэтому, выходя на удаленку, необходимо грамотно построить горизонтальные связи».

По мнению Алексея, создать эффективные коммуникации между удаленными сотрудниками — вполне решаемая задача. «Не упущу возможность сказать, что облачные АТС тут идеальны. Вы запросто можете сделать так, чтобы короткий внутренний номер оказался в айфоне или в компьютере у каждого вашего сотрудника — и тогда их по крайней мере легко найдут клиенты и коллеги, которые когда-то не спросили личный мобильный. Просто не знали, что может пригодиться». Источник: Деловой Петербург

Последние

20 682
Унифицированные коммуникации в России
Николай Бабкин, руководитель отдела управления продуктами MANGO OFFICE, прокомменировал ситуацию на российком рынке унифицировнаных коммуникаций.
19 186
Мессенджер-маркетинг: шесть советов, как заинтересовать потенциального покупателя

Как сделать так, чтобы потенциальный клиент с интересом открывал сообщения от бренда и был готов пойти по воронке ниже? Несколько рекомендаций от маркетологов MANGO OFFICE.

8 477
Вовлекаем клиента с помощью SMS, мессенджеров, чат-ботов: советы для онлайн-продаж от практиков

В статье на портале Retail.ru специалисты MANGO OFFICE собрали несколько советов, как лучше использовать различные текстовые инструменты на каждом этапе воронки продаж.