Цифра наступает

8 414
Оглавление

«Денег меньше не стало — просто стало меньше людей, у которых они есть». Знаменитый актер и журналист Уильям Роджерс сказал это про Великую депрессию в США, но как точно характеризуют его слова происходящее с экономикой сейчас. Разумеется, непростое положение дел сказывается и на отрасли коммуникаций. Однако это не повод впадать в ту самую депрессию, ведь, если вовремя подсуетиться, прибыль можно извлечь даже в кризис, что и продемонстрировали в уходящем году некоторые компании.

Акцент на малый бизнес

2017‑й вполне может претендовать на звание года цифровой трансформации малого бизнеса. И дело вовсе не в специальных программах поддержки предпринимателей, все проще – появилась техническая возможность автоматизировать многие процессы, и даже руководители предприятий уровня SOHO стали их активно внедрять. «За счет использования современных телекоммуникаций бизнес может обеспечить себе низкий порог для выхода на рынок и дальнейшее продвижение в нем. Это особенно актуально для малого и среднего бизнеса, который не обладает большими финансовыми возможностями», – считает Владимир Карпенко, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса «АКАДО Телеком».

Компания «MANGO OFFICE» ведет программу интеграций наших коммуникационных инструментов с разнообразными бизнес-приложениями – с CRM, с сервисами сквозной аналитики, системами BI и другими решениями, – комментирует Андрей Козловский, руководитель отдела маркетинга. – Мы реализовали интеграцию уже с 30 приложениями, но продолжаем получать огромное количество запросов на новые и новые интеграции. Это говорит о том, что средний и малый бизнес уже не просто работает с цифровыми инструментами активно, понимая их ценность. Бизнес смотрит на комбинации разных технологий – это следующий, очень важный шаг, который характеризует рынок».

Использование современных телекоммуникаций, автоматизация процессов снижает порог для выхода на рынок малого и среднего бизнеса Shutterstock Среди успешных «бандлов» 2017 года Сергей Плотников, директор департамента по работе с бизнес-рынком МТС, отмечает комплект, который решает основные вопросы управления разъездными сотрудниками, – контроль, диспетчеризация, распределение заявок.

Коробочное решение из смартфона, интернет-тарифа и сервиса для управления сотрудниками помогало компаниям малого и среднего бизнеса с помощью одного подключения решать насущные задачи и экономить до 15%.

Другой удачный пакет – связка проводного интернета и облачного сервиса для организации Wi-Fi-сетей, который предусматривает в том числе возможность авторизовать пользователя.

«Все включено» онлайн

Стоит отметить, что пакетные предложения все чаще появляются даже у тех компаний, которые не владеют физической инфраструктурой, благодаря возможности создавать виртуальных операторов. Например, компания МГТС не первый день предлагает комплексные услуги, но планы еще более амбициозные. Говорит Дмитрий Кулаковский, директор по маркетингу и развитию бизнеса МГТС: «Мы трансформировались в мультисервисного оператора, одними из первых начали продвигать конвергентные пакеты, состоящие из фиксированных и мобильных услуг. За три года наша база мобильных абонентов выросла к ноябрю до 300 000 человек. Мы вывели на рынок услуги облачного наблюдения и охранной сигнализации, и сегодня около 3% всех клиентов пользуется этими и другими SaaS/IaaS-решениями МГТС. В прошлом году мы впервые в России применили уже популярную на Западе модель привлечения новых абонентов за счет дотирования современного оборудования. Мы начали с дотирования смартфонов и планируем расширить ассортимент телевизорами стандарта изображения 4 К еще в этом году».

Дарья Лютцау, пресс-секретарь ОАО «МТТ», отметила тенденцию к «уберизации» бизнеса. «Мы не ходим в магазин за едой – мы заказываем ее в интернете из мобильного приложения и держим связь с курьером по WhatsApp. Мы не ищем мастеров по ремонту квартиры среди знакомых, а обращаемся к специализированным онлайн-агрегаторам и ставим исполнителям «звезды» в зависимости от качества выполненных услуг. Исходя из этого, в ближайшей перспективе локомотивом будут как раз различные платформы-медиаторы между потребителем и «физическим» бизнесом – приложения, мессенджеры и информационные агрегаторы».

Мессенджеры как канал общения с клиентом

То, что Telegram, Viber или другой мессенджер станет официальным каналом общения компаний с клиентом, вряд ли кто-то мог предположить еще пару лет назад. Сегодня же своими «ботами» обзавелась львиная доля компаний, работающих с клиентами. Причем если раньше на странице, скажем, в соцсетях или Твиттере связь была в большей степени односторонней, то теперь – зашел в приложение, нажал на меню, видишь скидки, нажал еще кнопку – узнал адрес ближайшего магазина. Отличный инструмент как для компании, так и для клиента.

Сергей Плотников, директор департамента по работе с бизнес-рынком МТС: «В 2017 году МТС инвестировала немалую сумму в разработчика софта для розничной торговли «Облачный ритейл» (LiteBox). МТС вышла на рынок облачных касс в качестве поставщика готовых решений для кассового обслуживания бизнес-клиентов, присоединив в группу компаний разработчика программного обеспечения для розничной торговли. Стартап LiteBox – наиболее функциональное облачное решение среди аналогов на российском рынке: сквозная автоматизация кассового обслуживания и операций торговой деятельности в режиме онлайн, включая складской учет, автоматизированное управление закупками, аналитику продаж и ключевых показателей, а также управление программами лояльности, – все это будет в новом продукте МТС. Появление в портфеле МТС онлайн-касс расширило экосистему финансовых продуктов компании и усилило B2B-платформу для торговой сферы и других бизнес-клиентов. МТС – активный участник процесса, и у нас есть все для цифровизации реального сектора: инновационные сервисы, мощная экспертиза в области собственных разработок IT-решений, системной интеграции, поставки и отладки оборудования и ПО ведущих мировых вендоров. Занимая лидерские позиции в массовом и корпоративном сегменте, МТС обеспечивает своих бизнес-заказчиков самыми современными технологиями, бесперебойной и отказоустойчивой инфраструктурой, техподдержкой 24/7. В ближайшее время нашим клиентам будут доступны недорогие мобильные кассы с выходом в облачное ПО через интернет. А за счет синергии с родственным МТС Банком мы также предложим предприятиям комплексное кассовое обслуживание с полным набором банковских услуг».

Андрей Козловский прогнозирует, что среди коммуникационных предложений вырастут объединенные: «Локомотив развития коммуникаций в ближайшие годы, безусловно, UC (Unified Communications). Каналы и сервисы связи в рамках бизнес-коммуникаций будут постепенно конвергироваться. Каким бы способом клиент ни обращался в компанию – на сайте, по телефону, по электронной почте, через соцсети или в мессенджере, компании должны будут обрабатывать все обращения, независимо от канала, по общим единым правилам. Коммуникационные практики меняются, и бизнесу в борьбе за клиента нужно будет научиться им соответствовать».

Стоит отметить, что компания Microsoft, очевидно, снова проглядела этот рынок. С момента, когда американский гигант приобрел Skype, программа развивается по весьма странному направлению. Вместо того чтобы сделать простое приложение с нужными инструментами, разработчики пытаются то превратить Skype в соцсеть, то изменить интерфейс, который уже успел собрать множество негативных отзывов пользователей. Когда-то скайпу не было равных по распространенности. Но если копнуть в историю еще «глубже», то на постсоветском пространстве был другой «король» – ICQ, и где теперь он?

Точка доступа с законными требованиями

Поправки к закону «О связи», обязывающие любого предпринимателя, предоставляющего общественный доступ в интернет, устанавливать систему авторизации посредством SMS или через портал госуслуг, в этом году начали получать простые решения, не требующие сложной настройки оборудования, а значит, вложения крупных сумм. Так, компания Keenetiс, которая, кстати, отделилась от ZyXEL, первой внедрила в свои роутеры штатный модуль Captive portal. Таким образом, после покупки роутера от пользователя требуется только ввести данные провайдера услуги в соответствующие поля, и система авторизации публичной точки доступа Wi-Fi готова.

Перспективы

Что можно сказать о развитии коммуникаций в будущем на основании опыта, полученного в этом году? Прежде всего, Россия подтвердила статус страны с высокоразвитой ИТ-сферой. Обратите внимание, что смартфонов с NFC-чипом все еще слишком мало в общем потоке, тогда как Android-pay, Apple Pay и подобные системы были крайне тепло восприняты в нашей стране. Дело в том, что в плане развития коммуникаций Россия действительно находится в авангарде даже по отношению к Европе. Производители устройств не всегда вовремя реагируют на требования российского рынка. Также показателен положительный пример онлайн-банков. Успех Рокет-банка и Тинькоф-банка подтолкнул Альфа-банк на мысли о создании подобного подразделения. Да и если взглянуть на «наше всё», Сбербанк, – в компании огромное внимание оказывается именно сфере ИТ и коммуникаций. Наверняка в новом году тема электронных денег в широком смысле будет развиваться дальше.

Что еще? Владимир Карпенко считает, что стоит ожидать «появления новых способов потребления контента, основанных на технологиях VR (виртуальной реальности) и AR (дополненной реальности), интернета вещей как на бытовом, так и на промышленном уровне, big data и системы искусственного интеллекта AI (Artificial intelligence)».

Об интернете вещей

Об упомянутом Карпенко интернете вещей говорят уже давно. «В Москве есть все условия для его роста – технологическая база (наша сеть GPON), на основе которой можно подключить любое количество М2М-устройств (англ. Machine-to-Machine, межмашинное взаимодействие) по всему городу, – считает Дмитрий Кулаковский. – Уже сегодня пропускная способность ядра транспортной сети и каналов МГТС составляет 1,2 Тбит/с (или 1200 Гбит/с), что позволяет нам не только пропускать постоянно увеличивающийся трафик, но и иметь запас по пропускной способности на ближайшие два года. Основная проблема для развития сферы М2М – относительно высокая стоимость подключаемых устройств».

Впрочем, основной толчок к развитию IoT должно дать появление сетей пятого поколения (5G). «В настоящее время главным препятствием для повсеместного внедрения IoТ является отсутствие единого стандарта, так как в разных его сегментах используются разные сетевые протоколы – говорит Владимир Карпенко. – Технология 5G позволит подключать к интернету устройства с разными параметрами. Можно предположить, что наибольшую пользу от внедрения 5G и IoТ получат промышленность, транспорт, энергетика, медицина, финансовая сфера, а также сферы безопасности и развлечений. Еще одним драйвером роста IoТ станет блокчейн».

Дарья Лютцау резонно напомнила о проблеме безопасности интернета вещей: «Этот момент вытекает из отсутствия единых стандартов – если предположить, что IoT затронет такие стороны жизни, как транспорт и медицина, то тут нужны высочайшие стандарты информационной безопасности».

То есть 2017 год был весьма насыщенным событиями на телеком-рынке. Современные инструменты позволяют создавать комплексные решения для автоматизации бизнеса, что выгодно как самим предпринимателям, так и провайдерам услуг. Развитие интернета вещей должно расширить возможности персонализированных предложений, но их внедрение зависит от многих факторов, так что стоит вернуться к этому разговору через год.

Источник: Профиль

Актуальное

22 104
Унифицированные коммуникации в России
Николай Бабкин, руководитель отдела управления продуктами MANGO OFFICE, прокомменировал ситуацию на российком рынке унифицировнаных коммуникаций.
20 518
Мессенджер-маркетинг: шесть советов, как заинтересовать потенциального покупателя

Как сделать так, чтобы потенциальный клиент с интересом открывал сообщения от бренда и был готов пойти по воронке ниже? Несколько рекомендаций от маркетологов MANGO OFFICE.

9 231
Вовлекаем клиента с помощью SMS, мессенджеров, чат-ботов: советы для онлайн-продаж от практиков

В статье на портале Retail.ru специалисты MANGO OFFICE собрали несколько советов, как лучше использовать различные текстовые инструменты на каждом этапе воронки продаж.